Мастика битумная кровельная горячая: классификация, марки и ГОСТы
Содержание
- 1. Битумы для горячей обработки: виды и основные характеристики
- 2. Битумные кровельные мастики для горячей обработки: виды и применение
- Видео по теме «Мастика битумная кровельная горячая: применение»:
Битумы для горячей обработки (мастика битумная кровельная горячая) применяют прежде всего для приклеивания битумных рулонных материалов типа А и R и в меньшей мере для типа S как к основанию, так и между рулонными материалами. Их используют в качестве защитного слоя, а также для заливки швов.
1. Битумы для горячей обработки: виды и основные характеристики ↑
В кровельных работах применяют битумные кровельные материалы следующих видов:
- битумы окисленные строительные изоляционные АО — SI,
- битумные кровельные мастики AFI,
- битумные кровельные мастики AZG,
- асфальтовые мастики AMN.
В соответствии с CSN 657212 эти битумные материалы (мастика битумная кровельная горячая) имеют дополнительное обозначение в зависимости от температуры размягчения и величины пенетрации: АО— SI:
- 65/40;
- 75/30;
- 85/25;
- 85/40;
- 95/20;
- 105/15.
Диапазон температур точки размягчения:
- 60—70;
- 71—80;
- 81—90;
- 81—90;
- 91—100;
- 101—110.
2. Битумные кровельные мастики для горячей обработки: виды и применение ↑
Битумы для обработки непосредственно на стройке поставляются в бочках из листового материала вместимостью 200 л. с этикеткой, на которой указана марка битума. Поскольку в летний период битум становится липким и вязким и с трудом извлекается из бочек, целесообразно бочку с битумом предварительно охладить водой. Извлеченный битум разделяют на куски так, чтобы он не загрязнялся песком, глиной и т. п. Для этого операцию необходимо проводить на чистом основании, например на листе стали, полученной путем разделения оболочки бочки.
Куски битума укладывают в варочный котел и нагревают. Температура битума не должна превышать 200° С, поскольку при этом ухудшается его качество, возможны самовозгорание битума в котле либо другие нежелательные последствия. Котлы нагревают с помощью дров, нефти (мазута), пропан-бутановой смеси или электрическим способом. Котлы предприятия изготовляют по собственным чертежам.
- Битумные кровельные мастики марки AFI (критол) — это, в сущности, битумы марки АО—SI с добавками некоторых веществ мелких фракций для улучшения механических свойств, снижения текучести (что особенно важно для наклонных покрытий) и повышения стойкости к атмосферным воздействиям. Их применяют для тех же целей, что и битумы марок АО — SI: в основном для подготовки оснований и наклейки рулонных материалов. Необходимо тщательно смешивать наполнители с битумом в процессе плавления в специальных смесителях. Как правило, предприятия не имеют таких установок, поэтому мастики типа AFI не получили широкого распространения.
- Битумные кровельные мастики. Основу этих мастик составляют битумы марки АО — SI с минеральными или органическими наполнителями. Для заливки температурных швов наибольшее распространение получила мастика марки AZG (битумная мастика с наполнителем из резиновой крошки).
- Асфальтовая мастика марки AMN. Основу ее составляет получаемая горячим способом смесь битума, минеральных порошков и песка, заливаемая в формы. Полученные полуфабрикаты предназначаются для производства асфальтовых плиток. При повторном расплавлении к мастике добавляют каменную щебенку или песок в зависимости от дальнейшего назначения.
- Изоляционный материал «вуисил». Эта паста относится к числу новых изоляционных материалов и производится при нагревании исходной массы. Для производства массы «вуисил-72» применяют дорожный деготь DIII или DI, каменноугольное или антраценовое (креозотовое) масло, порошок поливинилхлорида среднемолекуляр-ного и порошок алюминия марки «альбо». Температура размягчения готового продукта выше 95° С (при измерении методом «кольцо и шар»). Это вещество можно рассматривать или как деготь, смешанный с поливинилхлоридом или же поливинилхлорид, пластифицированный дегтем и маслами. Алюминий играет роль стабилизирующей добавки. Для приготовления массы вуисил используют специальное устройство. Вначале дорожный деготь с добавкой каменноугольного масла нагревают до температуры 100—120° С; затем эта масса поступает в смеситель, где к ней добавляют порошок поливинилхлорида. После этого вводят порошок алюминия марки «альбо», стабилизирующий смесь. Массу перемешивают при температуре от 160 до 170° С; в полученную смесь можно добавлять красители, ее можно глазуровать, набрызгивать или шпаклевать. Последний способ — наиболее распространенный. Кровли, выполненные с изоляцией такой мастикой, имеют хороший внешний вид после 8 лет эксплуатация.
Мастика битумная кровельная горячая после остывания обладает такой же эластичностью, как пленки битумолатексных эмульсий, но за наблюдаемый период она показала лучшую стойкость к текучести и, вероятно, более долговечна.
При выборе марки битума важно также правильно выбрать:
- основание под кровлю,
- учитывать ориентацию относительно сторон света,
- климатическую зону,
- толщину наносных отложений и время года, в которое производятся кровельные работы.
Мастика битумная кровельная горячая получила очень широкое применение как в производственном, так и в частном строительстве
Комментариев нет к «Мастика битумная кровельная горячая: классификация, марки и ГОСТы»
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.